drive-faq.ru / Штрафы ГИБДД

Тонирование передних и задних фар – законно ли?

Содержание:

Многие автомобилисты предпочитают выделяться из многочисленной серой толпы, прибегая к различным "модификациям” внешнего вида своего автомобиля. Согласитесь, что это вполне обосновано - все же приятнее сидеть за рулем эксклюзивного авто, непохожего на другие. И порой, некоторые из матерых автолюбителей не жалеют крупных денежных средств на вливания в свою машину. Сегодня популярны такие "темы” в среде автолюбителей, как стайлинг, тюнинг и в частности – тонировка фар.

Тонирование фар – один самых популярных способов улучшить эстетичность "железного коня”, причем не требующий каких-либо серьезных финансовых затрат. Покрытие передних фар или задних фонарей осуществляется одним из следующих способов:

  • нанесение на поверхность блоков тонировочной пленки;
  • покраска и обработка специальным лаком.

Возможно тонирование передней оптики вашего авто вместе с противотуманными фарами, а также задней, включая стоп-сигнал. В конкретных случаях можно подобрать различную степень затемнения. Однако перед началом процесса тонировки, необходимо посоветоваться с компетентными специалистами, разбирающимися в тюнинге, и хоть немного представляющими, что такое авто эстетика. В противном случае, вы рискуете попасть в категорию "быдло-тюнинг”. Но все же речь пойдет не об этом, а о законности тонировки.

Для того чтобы не запутаться, сразу отметим то, что тонировка стекол и тонирование оптики – это разные вещи. Соответственно, затонированные фары не влияют на обзорность с водительского сидения.

Негативные последствия

Инспектор ДПС имеет полное право остановить ваш автомобиль даже за само наличие тюнингованной оптики, что может впоследствии вызвать у него неприятные (для вас) вопросы.

В первую очередь вы можете быть обвинены в нарушении, согласно пункту 3.3 правил дорожного движения. Он гласит о неисправной работе световозвращателей и прочих световых приборах. Если тонировка фар предусматривает области для прохождения светового потока фонарей, водителю повезет, и он, возможно, отделается устным предупреждением. На практики бывают случаи, когда сотрудник ГИБДД требует водителя устранить причину неисправности. Но самостоятельно отдирать пленку или удалять с поверхности лак – это крайне неприятная процедура. В данном случае, предусмотрен штраф за тонировку фар от 50 до 100 рублей

Также, находчивые гаишники часто прибегают к популярной статье ПДД 2.3.1, регламентирующей "исправление ПРОЧИХ неисправностей, возникающих в пути”. Таким образом, если водитель не согласится своими силами "исправлять неисправности” (снимать тонировку передних или задних фар), он обеспечит себя гарантированным штрафом.

Наиболее серьезное наказание, связанное с тонировкой, предусматривает лишение водительских прав сроком от 6-ти месяцев до одного года. Оно связано с нормами о "нарушении требований к световым приборам, которые не предусмотрены положением допуска автомобилей к эксплуатации”.

А как же техосмотр?

Тонировка фар может стать причиной несоблюдения требований ГОСТа, который имеет серьезное значение при проведении планового технического осмотра автомобиля. Пункт 4.3.2.1 запрещает:

  • разрушение рассеивателей световых приборов;
  • монтаж дополнительных оптических элементов, включая пленки, а также бесцветные или окрашенные детали.

В таком случае, невозможно будет пройти техосмотр до тех пор, пока не устраните вышеуказанные нарушения.

Перед принятием решения о тонировании авто, опять же, проконсультируйтесь у компетентных специалистов. Они грамотно подберут для вашего автомобиля (конкретной модели и марки) идеальную схему нанесения тонировки, минимально воздействующей на характеристики фар. Это в будущем поможет вам избежать не только административной ответственности, но и минимизировать вероятность ДТП.







Copyright © 2013 - Drive-FAQ.ru

Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта (в том числе копировать статьи или их части) без письменного разрешения авторов.

Карта сайта | Google +