drive-faq.ru / Обучение вождению автомобиля

Как правильно выполнить «параллельную парковку»

Содержание:

При сдаче экзамена по вождению часто требуют от водителя продемонстрировать умение осуществлять параллельную парковку задним ходом, которая предусматривает не только теоретические знания, но и практические навыки вождения. Только так можно прочувствовать габариты автомобиля и особенности его маневрирования при движении задом.

Схема практического упражнения

Площадка для тренировки должна имитировать участок дороги с двумя припаркованными у тротуара машинами. Необходимо разместить автомобиль в ограниченное пространство между ними. Только с помощью этого манёвра удается поставить машину в узком месте параллельно двум уже стоящим за один заезд.

Для выполнения упражнения расстояние между припаркованными автомобилями не должно превышать две длины тренировочного. В соответствии с экзаменационной терминологией название этого маневра – параллельная парковка задним ходом.

Техника выполнения упражнения и штрафные баллы

В экзаменационном пункте требуется выполнить следующие маневры:

  1. Подъехать к очерченной линии «Старт» и остановиться.
  2. Переместить автомобиль в интервал между воображаемыми машинами.
  3. Остановиться.

Способ заезда, как видим, не регламентируется. Но с учётом ограниченности размеров парковочной площадки это можно проделать, только сдавая задним ходом.

При ошибках в маневрировании водитель получает такие штрафные баллы:

  1. Зацепил (сбил) элементы разметки, пересёк очерченную линию площадки – 5 баллов.
  2. Не въехал за прерывистую линию (боковой габарит парковки) – 5 баллов.
  3. Не въехал в зону парковки за одно включение задней передачи (заглох двигатель) – 3 баллов.
  4. Не выключил передачу заднего хода после остановки – 3 баллов.
  5. После остановки не установил стояночный тормоз – 3 баллов.

Приёмы правильного паркования

Правильная параллельная парковка задним ходом осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо подъехать к линии "старт" и остановиться.
  2. Включаем переднюю передачу и начинаем движение до первого воображаемого автомобиля (фишка "Б"). Остановиться, когда заднее колесо станет против фишки. При этом до минимума сокращаем боковое расстояние между ними. Для контроля используем правое зеркало заднего обзора.
  3. Включаем передачу заднего хода. Начинаем выкручивать руль вправо до упора и после этого трогаемся с места.
  4. При медленном движении задним ходом смотрим в левое зеркало. Автомобиль поворачивается в сторону места парковки. Движение прекращаем, как только в зеркале появится фишка "Г".
  5. После остановки руль ставим прямо и снова начинаем медленно двигаться до момента пересечения прерывистой линии задним левым колесом (смотрим в левое зеркало заднего вида).
  6. Руль теперь выворачиваем влево и снова начинаем движение. Автомобиль занимает место за прерывистой линией между воображаемыми припаркованными машинами параллельно ним.
  7. Останавливаемся. Выключаем передачу. Включаем стояночный тормоз. Глушим двигатель.

Если выполнены все требования – вы успешно сдали задание.

Часто встречаемые ошибки

Грубые ошибки могут привести к несдаче экзамена по вождению. К таким относятся следующие:

– во время маневрирования сбиты установленные по углам зоны парковки вешки;

– машина остановилась на прерывистой линии (часть её выступает за габариты кармана).

Вешки сбивают обычно в случае, когда руль пытаются выкрутить, не останавливаясь (на ходу). Такая спешка ничем не оправдана. Только полностью остановившись необходимо начинать выкручивать руль.

Не вписываются в габариты парковочного кармана обычно по причине выкручивания руля на ходу или неправильно выбранного момента остановки для этого. В таких случаях можно исправить ситуацию, если проделать манёвр заново. Лучше получить штрафной балл, чем завалить экзамен.

Особенности парковки в городе

Парковка задним ходом наиболее часто применяется в городских условиях. При выполнении маневра в реальных условиях могут возникать различные нештатные ситуации, которые не отрабатывались на уроках вождения. Одна из таких – когда приходится двигаться в потоке машин. Остановившийся для маневра автомобиль может подпираться сзади идущими. В таком случае у вас ничего не получится. Для парковки передом в один заезд необходимо, чтобы длина кармана была гораздо больше автомобиля. В местах с менее оживлённым городским движением описанный выше приём может оказаться весьма полезным.

 






Copyright © 2013 - Drive-FAQ.ru

Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта (в том числе копировать статьи или их части) без письменного разрешения авторов.

Карта сайта | Google +